Бумага газетная, шелковая, глянцевая… Ленты узкие и широкие, бантики и наклейки… Внимание, которое мы уделяем упаковке, отражает свойства нашей натуры и наше отношение к другим людям/

Одни старательно выбирают цвет бумаги и усердно завязывают бантики, другие используют секонд-хенд — упаковку от прежних подарков. Кто-то перепоручает это ответственное дело профессионалам, поскольку сомневается в собственном мастерстве. Но труднее всех тому, кого необходимость не просто подарить подарок, но и «оформить» его повергает в уныние или даже выводит из себя. «Упаковка — лишняя головная боль, которая добавляется к предновогодней беготне, — жалуется 46-летняя Анна. — Ведь было же время, когда подарки дарили просто так».Именно поэтому мы нашли выход из сложившейся ситуации — обращайтесь к packinggift.ru. Они занимаются оформлением различных подарков, их волшебные ручки сделают «конфетку» из ВСЕГО!

Действительно, мы вновь стали их упаковывать лишь в середине 1990-х: время дефицита сменилось относительным изобилием, когда и появилась разнообразная упаковка. А как возникла традиция.

«До конца XIX века подарки вручались совершенно открытыми, а упаковывать их стали в США — это был хороший стимул для развития новой отрасли торговли, — рассказывает социолог Мартин Перро (Martyne Perrot). — Сначала использовали невыразительную и грубую крафт-бумагу, затем была изобретена бумага узорчатая, целлофан, цветные ленты, которые имели большой успех». Крупные предприятия, стараясь подчеркнуть исключительность бренда, создавали свой стиль упаковки. И конечно, мы точно знаем, что в России в конце XIX века рождественские подарки (у тех, у кого они вообще были) «лежали под елкой в пакетах». Алексей Толстой описывал в «Детстве Никиты» Рождество в дворянской семье, праздник, приготовленный для своих и для крестьянских детей. «Там же под елкой лежали бумажные пакеты с подарками для мальчиков и девочек, завернутые в разноцветные платки. Было слышно, как щелкали орехи, хрустела скорлупа под ногами, как дышали дети носами, развязывая пакеты с подарками»*.

СЛОЖНЫЕ МОТИВЫ

Сегодня для любителей упаковки наступили золотые времена: ленты, шарики, цветочки, бумага любого размера, цвета, рисунка, плотности; готовые коробки и пакеты, цветной картон, чтобы все сделать самим… «Большинство из нас дарит не столько подарки, сколько удовольствие, — размышляет семейный психотерапевт Инна Хамитова. — А упаковка делает практически любой предмет тем, чем он, собственно, и должен быть: сюрпризом».

Главное — ничего не бояться, пробовать и сделать так, как хочется. Удивить, обрадовать, заинтриговать. Упаковка ведь показывает прежде всего то, сколько внимания мы готовы уделить другому человеку.

Денис, которому сейчас 50 лет, с удовольствием вспоминает о своем необычном подарке девушке, в которую был страстно влюблен: «Это было настоящее нагромождение ярких упаковок, вложенных одна в другую. Я потратил уйму времени, чтобы их сделать. Получилось отлично: бумага переливалась всеми цветами, ленты закручивались в красивые кольца… Внутрь я ничего не положил. Там было пусто. Мне кажется, она поняла, что так я хотел выразить свою любовь, чувство настолько нематериальное, что «подарить» его по-другому было невозможно».

«Такой необычный подарок мог показаться жестоким, — анализирует Инна Хамитова, — озадачить, расстроить. Но, если женщина правильно расшифровала послание, она действительно могла быть очарована. Ведь как еще подарить нематериальное (любовь, нежность, радость)?»

Обычно упаковка — это все-таки дополнение, способ придать больше очарования предмету, который находится внутри. Она может повысить его «статус» и рассказать получателю о нашем желании как-то отличить его, выделить среди других, показать, что он особенный для нас, что мы не просто исполняем формальность, вручая ему свой дар.

40-летняя Лиза рассказывает, что начала тщательно упаковывать подарки в пику матери, которая всегда использовала старую бумагу, оставшуюся от прошлых праздников. «Помню, что у всех все было одинаковое и некрасивое, небрежное, и мне это не нравилось. И я придумала — однажды упаковала каждый подарок в газетную страницу, где был подходящий по смыслу заголовок. С тех пор я часто пользуюсь этой идеей. Собираю в течение года странички, размышляю, прикидываю. Да, мне нравится этим заниматься!»

Кому доверить скотч и ножницы?

Красивая, дорогая упаковка может вызвать неловкость и даже раздражение. Кажется, что ответить на шикарный подарок мы должны тем же, но при этом не чувствуем в себе ни ресурсов, ни возможностей, ни талантов. В этом случае стоит доверить дело профессионалам. Их легко найти в больших магазинах в специальных отделах. Поверьте, дело стоит того! «Мы становимся взрослыми, перестаем верить в чудеса: все предсказуемо, тайны больше нет, — говорит психоаналитик Светлана Федорова. — Возможно, упаковка подарков станет одной из мелочей, позволяющих вернуть ощущение волшебства, снова оказаться в детстве, поиграть в прятки, заворачивая, «маскируя» подарок». А на смену неловкости придет уверенность в себе и новогоднее настроение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *